Mocквич 407 - 423Н - 430

Шедевры отечественного автопрома!

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Почта автора Сделать стартовой Добавить в Избранное

 
 
 
 

www.auto100.ru

Rambler's Top100

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Перед пуском двигателя всегда нужно убедиться, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. После длительной стоянки автомобиля перед пуском двигателя следует подкачать бензин в карбюратор с помощью рычага ручной подкачки бензинового насоса.

После продолжительной стоянки, автомобиля на открытом воздухе при температуре не ниже 0 пускать двигатель нужно следующим способом.

Вытянуть на 3/4 полного хода кнопку управления воздушной заслонкой карбюратора * и, не пользуясь педалью акселератора, включить стартер. Если после двух-трех оборотов коленчатого вала двигатель работать не начнет, надо прекратить попытку пустить его и повторить ее через несколько секунд. При первых же вспышках в цилиндрах выключить стартер и нажать на педаль акселератора, одновременно несколько вдвинув кнопку управления воздушной заслонкой. Не следует допускать, чтобы число оборотов вала только что пущенного двигателя было большим, ибо это приводит к значительному износу его деталей (холодное вязкое масло плохо подается к трущимся деталям). Поддерживая небольшое (но устойчивое)-число оборотов коленчатого вала, нужно прогревать двигатель, постепенно уменьшая число оборотов и вдвигая кнопку управления воздушной заслонкой **. Когда двигатель начнет устойчиво работать на холостом ходу (без нажатия на педаль акселератора и с полностью открытой воздушной заслонкой карбюратора), можно начинать движение.

Пуск двигателя, как правило, следует производить стартером.

После продолжительной стоянки автомобиля на открытом воздухе при температуре не ниже минус 10" пускать двигатель без предварительного его подогрева нужно следующим образом:

______________

* При пуске холодного двигателя в летнее время воздушную заслонку карбюратора прикрывать не следует.

** В холодное время года прогревать двигатель следует при полностью закрытых жалюзи радиатора.

 

31


1. Провернуть вал пусковой рукояткой на 3—5 оборотов, проверив при этом, вращается ли вентилятор.

2. Прикрыть воздушную заслонку карбюратора и выключить сцепление.

3. Включить стартер не более чем на 5 сек. Если двигатель не начинает работать с первой попытки, то после минутного перерыва следует вновь повторить пуск стартером.

При этом, если при первой попытке были отдельные вспышки в цилиндрах двигателя, то при второй и последующих попытках пускать двигатель следует с полностью открытой воздушной и приоткрытой дроссельной заслонками карбюратора. Это даст возможность избежать переобогащения смеси.

Если при первой попытке вспышки в цилиндрах двигателя не происходили, то перед второй попыткой пуска рекомендуется нажать 3—5 раз на педаль акселератора и производить пуск с прикрытой воздушной заслонкой. Однако и в последнем случае дальнейшие попытки пустить двигатель рекомендуется производить с открытой воздушной и приоткрытой дроссельной заслонками карбюратора.

При описанном порядке операций технически исправный двигатель обычно пускается за одну-две (реже за три) попытки.

Перед пуском двигателя при температуре окружающего воздуха чиже минус 10° двигатель необходимо предварительно прогреть, пропуская через его систему охлаждения горячую воду. Вода должна быть нагрета до 80—90°. Воду заливают в горловину радиатора при открытом спускном кранике на водяной рубашке блока цилиндров и при завернутом до отказа кранике, ввернутом в водяную рубашку впускной трубы двигателя. Краник на подводящем патрубке водяного насоса должен быть также открыт. Этот краник закрывают после того, как из него начнет вытекать горячая вода.

Предварительный прогрев двигателя считается законченным, когда из краника, расположенного на водяной рубашке блока цилиндров, вытекает также достаточно горячая вода. Такой прогрев получается, если через систему охлаждения пропустить горячую воду в количестве, равном примерно удвоенному-утроенному заправочному  объему.  На носик краника рубашки блока цилиндров     надета       резиновая    трубка,    направляющая    воду

 

32

и сторону от отверстия (в картере двигателя), неплотно закрытого фетровым сальником маслоизмерительного стержня. Совершенно недопустимо выпускать воду из рубашки блока цилиндров при снятой с краника резиновой трубке.

Закончив предварительный прогрев двигателя, закрывают краник на водяной рубашке блока цилиндров и полностью заполняют систему охлаждения горячей водой.

После пуска и достаточного прогрева двигателя (70 — 80° по указателю температуры на щитке приборов) полностью отвертывают краник на рубашке впускной трубы и, остановив двигатель, добавляют в радиатор воды до нормального уровня.

Следует учитывать, что прогрев двигателя пропусканием через систему охлаждения горячей воды в недостаточном количестве или применением недостаточно горячей воды может не дать результатов и даже привести к обмерзанию термостата и закупорке льдом отверстия в его клапане. При закупорке отверстия и закрытом клапане термостата воздух из водяной рубашки блока цилиндров не может выйти в верхний бак радиатора и в рубашке образуется воздушная пробка, препятствующая дальнейшему пропусканию воды.

В некоторых случаях при пуске холодного двигателя (при температуре окружающего воздуха ниже минус 15°) подогрев только горячей водой может оказаться недостаточным. Масло в картере двигателя настолько загустевает, что провертывание коленчатого вала стартером или пусковой рукояткой становится крайне затруднительным. Для предупреждения этого неудобства после возвращения в гараж теплое масло из картера выпускают чистую посуду и хранят в теплом помещении. Перед пуском двигателя масло предварительно разогревают.

Чтобы избежать существенного ухудшения качества масла, его следует разогревать на закрытом пламени или в бидонах,, опущенных в сосуд с нагреваемой водой. При любом способе разогрева температура масла не должна превышать 100°. Подогревать масло на открытом пламени нельзя.

Во всех случаях пуска двигателя с предварительным подогревом порядок основных операций при пуске остается таким же, как и в случае пуска холодного двигателя при температуре окружающего воздуха до минус 10°.

 

33


Следует учитывать, что при температуре окружающего воздуха от 0 до минус 15° пустить двигатель стартером легче, чем пусковой рукояткой. Невозможность пуска чаще всего объясняется чрезмерным обогащением смеси вследствие провертывания коленчатого вала при закрытой воздушной заслонке и выключенном зажигании. Такой же результат получается и при излишнем использовании для пуска двигателя ускорительного насоса карбюратора (многократное нажатие на педаль акселератора).